Поиск по сайту

Главная

Структура и органы управления

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного учреждения «Многопрофильный центр социальной  помощи  семье  и  детям  «Семья» Алексеевского  городского округа (далее - Центр)   является   новой   редакцией Устава  бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Алексеевского городского округа

1.2. Официальное наименование Центра:

Полное: Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный центр социальной  помощи  семье  и  детям  «Семья» Алексеевского  городского округа.

Сокращенное: МБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа.

1.3. Юридический адрес: индекс 309816, Белгородская область, Алексеевский район, село Советское, улица Парковая, дом 2.

Почтовый адрес: индекс 309816, Белгородская область, Алексеевский район, село Советское, улица Парковая, дом 2.

1.3. Юридический адрес: индекс 309816, Белгородская область, Алексеевский район, село Советское, улица Парковая, дом 2.

Почтовый адрес: индекс 309816, Белгородская область, Алексеевский район, село Советское, улица Парковая, дом 2.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС

2.1. Центр является юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет лицевой и другие счета в кредитных организациях, смету, гербовую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, необходимые для своей деятельности.

2.2. Учредителем Центра является администрация Алексеевского городского округа, от имени которой функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляет управление социальной защиты населения администрации Алексеевского городского округа (далее «Учредитель»).

2.3. Имущество Центра находится в собственности муниципального образования – Алексеевского городского округа (далее «Собственник»), от имени которого функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами осуществляет администрация Алексеевского городского округа в лице комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (далее «Администрация»).

2.4. Центр является некоммерческой организацией, свою деятельность осуществляет на основе законодательства РФ, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области, правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Управления

2.5. Центр является учреждением социального обслуживания семей и детей, ориентированным на выездную работу на территории семьи с целью непосредственного оказания социальной помощи, а также осуществляющим стационарное (полустационарное) социальное обслуживание семей с детьми, детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2.6. При Центре создается Попечительский совет. Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе. Состав попечительского совета и положение о попечительском совете утверждаются постановлением администрации Алексеевского городского округа.

2.7. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социально-ориентированными некоммерческими общественными организациями религиозными организациями и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Основной целью деятельности Центра является социальное сопровождение семей с детьми на межведомственной основе и оказание им государственной помощи и социальной поддержки. Также деятельность Центра способствует реализации права семьи, детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социального – экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, осуществлению связей семьи с государством и обществом в рамках государственной семейной политики, установлению гармоничных внутрисемейных отношений, оказание комплексной помощи замещающим родителям в воспитании, реализации и защите прав детей, принятых ими на воспитание в семью, предотвращение возвратов детей из семей и помещения их в организации для детей-сирот, социализация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

3.2.Основными задачами Центра являются:

- реализация механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия, направленного на активизацию внутренних ресурсов семьи, снижение иждивенческих настроений;

- сотрудничество с семьёй с детьми, нуждающейся в государственной поддержке и оказание ей помощи по преодолению трудной жизненной ситуации и решению проблем в семье;

- выявление совместно с государственными и негосударственными организациями причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребностей в социальной помощи;

- ведение дифференцированного учёта семей, детей и граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- определение нуждаемости семей, детей и отдельных граждан в конкретных видах социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-трудовых, социально-правовых услуг, срочных услуг, а так же в мероприятиях по социальному сопровождению;

- осуществление социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных проблем;

- представление (в возможных пределах), предусмотренных законодательством, конкретных видов социальных услуг;  

- оказание содействия в получении адресной социальной помощи, направленной на устранение причин малообеспеченности семьи.

- участие в привлечении в установленном законодательством различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семьям с детьми;

- участие в порядке и формах, предусмотренных законодательством, в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

- осуществление информационной работы среди населения Алексеевского района   по вопросам социального обслуживания семей и детей в Центре;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;

- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

                              

4.1. Центр является муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания семей и детей, ориентированным на выездную работу на территории семьи с целью непосредственного оказания социальной помощи, а также осуществляющим стационарное (полустационарное) социальное обслуживание семей с детьми, детей, отдельных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

4.2. Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальную помощь и социальное сопровождение, являются:

4.2.1. Несовершеннолетние в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающиеся в помощи и поддержке со стороны государства:

- оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившиеся или подкинутые;

- самовольно оставившие семью;

- самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций с постоянным пребыванием детей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

4.2.2. Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в том числе:

- малообеспеченные семьи;

- неполные семьи, не имеющие опыта родительства, в том числе одинокие матери и одинокие отцы с несовершеннолетними детьми;

- многодетные семьи;

- молодые семьи и семьи с несовершеннолетними родителями;

- семьи с детьми или отдельные граждане, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций;

- семьи группы риска, имеющие в своём составе лиц, нуждающихся в прохождении курса лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании либо прошедших курс лечения;

- семьи, имеющие в своём составе детей-инвалидов;

- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение;

- семьи, имеющие трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка.

4.3. Прием и постановка на стационарное (полустационарное) социальное обслуживание и сопровождение в Центр несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет осуществляется на основании одного из ниже перечисленных документов:

-личное обращение несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет (форма обращения произвольная);

-заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет (форма заявления произвольная);

-направление органа социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по форме, утвержденной действующим законодательством);

- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

- акт главы муниципального образования об отобрании ребенка у родителей (опекунов, попечителей);

-акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти рабочих дней со дня его предоставления в Центр направляется в орган управления социальной защитой населения.

- направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.4. Несовершеннолетние, поступающие на стационарное обслуживание в Центр, немедленно зачисляются в списки воспитанников на основании приказа руководителя Центра и находятся на полном государственном обеспечении в установленном законом порядке.

4.5. Для организации питания несовершеннолетнего, поступившего в Центр в течение суток (в вечернее, ночное и утреннее время), предусмотрен разовый набор продуктов питания, который комплектуется с соблюдением научно обоснованных физиологических норм питания детей.

4.6. При поступлении несовершеннолетнему предоставляется одежда, обувь, нательное белье и мягкий инвентарь.

4.7.При поступлении в Центр на стационарное обслуживание в установленном порядке принимаются на хранение принадлежащие несовершеннолетним и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предметы, не представляющие опасности и вреда для здоровья с обеспечением их сохранности в течение всего периода проживания. Запрещенные к хранению предметы изымаются и уничтожаются. Перечень предметов, принимаемых на хранение, либо подлежащих изъятию и уничтожению устанавливается администрацией Центра и указывается в «Правилах внутреннего распорядка».

4.8. В Центр на стационарное обслуживание не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками психического заболевания.

В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в медицинские организации, которые в пределах своей компетенции организуют круглосуточный прием лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.

4.9. Поступающих в Центр на стационарное обслуживание несовершеннолетних, их законных представителей, немедленно при поступлении знакомят с Положением о работе Центра и Правилами внутреннего распорядка под роспись.

4.10. Несовершеннолетние обслуживаются в Центре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства.

4.11. Зачисление семей на социальное сопровождение в Центр осуществляется на основании следующих документов:

-письменного заявления гражданина;

-документа, удостоверяющего личность гражданина (при наличии);

-различных видов документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации гражданина, семьи;

-справки из медицинской организации о состоянии здоровья, свидетельствующая об отсутствии медицинских противопоказаний;

Заявление регистрируется в Журнале обращения граждан (с указанием даты обращения, данных об обратившемся (при их наличии), основания и причины обращения), издается приказ о принятии семьи на социальное сопровождение не позднее двух рабочих дней со дня поступления.

4.12. Исходя из потребностей в социальных услугах семей, несовершеннолетнего или его законного представителя в соответствии с действующим законодательством разрабатывается Индивидуальная программа предоставления социальных услуг несовершеннолетнему, семье (далее – Индивидуальная программа), в которой указывается форма социального сопровождения, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых услуг и мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа для семей, несовершеннолетнего или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для специалистов Центра – обязательный.

4.13. Отношения между Центром и семьей, несовершеннолетним и (или) его законным представителем регулируются Договором о предоставлении социальных услуг (далее - Договор), который включает в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, положения, определённые Индивидуальной программой и заключается в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Индивидуальная программа и заключение Договора не требуется в случае оказания обратившемуся неотложной помощи (срочные социальные услуги).

4.15.Оказание неотложной помощи гражданину, семье, несовершеннолетнему или его законному представителю осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

4.16. Семьям и несовершеннолетним может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Случай отказа в предоставлении социальных услуг фиксируется специалистом Центра, осуществляющим приём граждан, в «Журнале обращений граждан» с указанием причины отказа в день поступления.

4.17. Семьи сопровождаются в Центре в течение времени, необходимого для полного преодоления или снижения остроты социальных проблем, лежащих в основе трудной жизненной ситуации, реализации их прав и законных интересов в рамках срока, определённого Индивидуальной программой, но не более 6 месяцев,с даты зачисления в Центр. 

4.18. В основе деятельности Центра лежат принципы гуманизма, адресности, оперативности, конфиденциальности.

4.19. Работники Центра несут дисциплинарную ответственность в рамках действующего законодательства за разглашение сведений о гражданах без их согласия, способных нанести ущерб чести, достоинству, репутации обращающихся в Центр и членам их семей.

4.20. Работа Центра строится на основе годового плана работы Центра, утверждённого учредителем и соответствующих планов структурных подразделений и специалистов Центра, утверждаемых директором.

4.21. Контроль за деятельностью Центра осуществляют: учредитель, органы государственной статистики и налоговые органы, иные органы исполнительной власти Белгородской области, Алексеевского района по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, а так же иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений

5. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

        5.1. Центр включает в себя следующие структурные подразделения:

       - аппарат Центра;

        - отделение приема несовершеннолетних;

- отделение социального сопровождения семей с детьми;

- отделение социальной реабилитации - специализированное структурное образовательное подразделение.

5.2. Отделение социального сопровождения семей с детьми предназначено для оказания содействия в получении социальной помощи и всесторонней поддержки различным типам семей (многодетным, неполным, молодым, семьям несовершеннолетних родителей, семьям с детьми-инвалидами, эмоционально-конфликтным, педагогически несостоятельным, семьям, в том числе находящимся в социально опасном положении).

Отделение социального сопровождения семей с детьми:

- содействует реализации прав семей с детьми на защиту, помощь со стороны общества и государства, развитие и укрепление семьи, ее социального здоровья и благополучия, установление гармоничных внутрисемейных отношений;

- в утвержденном законодательством порядке оказывает содействие в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем семей с детьми;

- осуществляет мероприятия по профилактике и/или преодолению кризисных ситуаций в семье, помощь в создании условий для успешной адаптации и социализации детей;

- осуществляет мероприятия по профилактике насилия, жестокого обращения, нарушений прав и законных интересов детей;

- способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей;

-   проводит работу по профилактике лишения родительских прав, отказов от детей, возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия родителям в восстановлении в родительских правах.

5.3. Отделение социальной реабилитации - специализированное структурное образовательное подразделение предназначается для организации выполнения индивидуальных программ.

Отделение обеспечивает восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи, оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения, содействие подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности, образования, включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности в Центре и за его пределами, оказание комплексной медико - психолого- педагогической помощи.

Индивидуальные программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним реализуются в условиях круглосуточного пребывания несовершеннолетних в Центре.

В отделении формируются реабилитационные группы, объединяющие детей с учетом половозрастных критериев.

5.4. Отделение приема несовершеннолетних обеспечивает в установленном порядке прием несовершеннолетних в Центр, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних, оказание доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в медицинское стационарное учреждение), проведение диспансеризации несовершеннолетних врачами – специалистами, оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним, изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних, родителей воспитанников (их законных представителей).

Приемное отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно. Для организации питания несовершеннолетних, поступивших в приемное отделение в течение суток, предусмотрен разовый набор продуктов питания.

В соответствии с СанПин 2.4.3259-15 количество детей в группе не может превышать 8 человек.

        Временно в Центр помещаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, сроком не более 6 месяцев. Срок пребывания несовершеннолетних может быть продлен решением психолого-педагогического консилиума, но не более, чем на 1 месяц.

5.5. Каждое структурное подразделение Центра действует на основании положения, утвержденного директором.

5.6. Заведующие структурными подразделениями осуществляют постоянный контроль качества социальных услуг, предоставляемых специалистами, и несут ответственность за соблюдение требований к качеству услуг, оказываемых ими, в соответствии с законодательством Белгородской области.

5.7. С учетом необходимости и имеющихся возможностей в Центре могут быть созданы по согласованию с учредителем другие структурные подразделения, деятельность которых направлена на осуществление целей Центра.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Центр имеет право:

- оказывать платные социальные услуги населению в соответствии с действующим законодательством;

- заключать договора с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, управлением социальной защиты населения Белгородской области;

- в пределах фонда заработной платы устанавливать размер надбавок, доплат, поощрений и других выплат стимулирующего характера на основании коллективного договора и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего правоотношение в данной области.

6.2. Центр обязан:

-       обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживающих в нем несовершеннолетних;

-       представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

-       согласовывать с Учредителем и Управлением социальной защиты населения Белгородской области структуру Учреждения;

-       нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств;

-       возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, проживающих несовершеннолетних;

-       обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей;

-       нести ответственность за сохранность документов, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

-       осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

6.3. Контроль и проверка деятельности Центра осуществляется Учредителем, Управлением социальной защиты населения Белгородской области, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

6.4. За искажение, несвоевременное предоставление государственной и иной отчетности должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов и учреждений социальной защиты населения.

6.5. Несовершеннолетние пользуются правами, гарантированные им Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области в том числе имеют право на:

- уведомление родителей или законных представителей о своем помещении в Центр. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) информация о помещение несовершеннолетнего в Центр направляется им в течение 12 часов, а при отсутствии сведений о родителях (законных представителях) указанное уведомление в течение трех суток направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

- предоставление информации о целях своего пребывания в Учреждении, правах и обязанностях, правилах внутреннего трудового распорядка;

- предоставление социальных услуг, установленных действующим законодательством;

- бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

- обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы данной системы, органы прокуратуры и суд;

- обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов и иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом;

- гуманное, не унижающее человеческое достоинство обращение;

- обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности в соответствии с действующим законодательством;

- поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

- получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества.

6.6. По отношению к несовершеннолетним не допускается:

- применение физического и психического насилия;

- применение мер воздействия без учета возраста;

-применение мер антипедагогического характера, мер, унижающих человеческое достоинство;

-ограничение или лишение контактов с родителями (законными представителями);

- уменьшение норм питания;

- лишение прогулок.

6.7. Должностные лица в соответствии с действующим законодательством и целями деятельности Учреждения имеют право:

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и иных лиц;

- осуществлять работу по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия, социальный патронаж, в установленном порядке посещать несовершеннолетних на дому, проводить беседы с ними, их родителями или законными представителями и иными лицами, в том числе с привлечением должностных лиц других субъектов профилактики семейного неблагополучия;

- вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;

- приглашать родителей или законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

- изымать в установленном порядке у несовершеннолетних предметы, запрещенные к хранению или представляющие опасность для их жизни и здоровья.

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. На работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

7.2. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

7.3. Центр устанавливает заработную плату работникам на основании отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

7.5. Отношения работников и Центра, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.6. Трудовой коллектив Центра:

- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Центра и, в случае принятия такого решения, утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;

- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Центре органа;

- принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. К трудовой деятельности в Центре не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей данной статьи.

8. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

8.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.2. Центр возглавляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

8.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, директор организует работу Центра, несет персональную ответственность за ее состояние и вместе с администрацией, работниками Центра - за жизнь, здоровье, безопасность воспитанников, соблюдение их прав и защиту интересов.

8.4. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора (контракта), заключаемого с ним руководителем Управления социальной защиты населения администрации Алексеевского района.

8.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю.

8.6. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором (контрактом), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.

8.7. Директор осуществляет текущее руководство, представляет интересы Центра в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения. Директор заключает договоры, открывает расчетные и иные счета в банках, несет ответственность за состояние счетов, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам.

8.8. Директор самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда, определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный состав, назначает и освобождает от должности работников в соответствии с действующим законодательством.

8.9. Директор Центраисходя из производственной необходимости может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения и его структурные подразделения должности, не предусмотренные утвержденными нормативами.

8.10. Директор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области,нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и по согласованию с профсоюзным органом вправе своими решениями определять выплаты, доплаты, премии работникам.

8.11. Главный бухгалтер Центра назначается на должность и освобождается от должности директором Центра по согласованию с руководителем Управления социальной защиты населения администрации Алексеевского района.

8.12. Заместитель директора назначается на должность и освобождаются от должности Директором Центра по согласованию с руководителем Управления социальной защиты населения администрации Алексеевского района.

8.13. Важнейшие вопросы деятельности Центра обсуждаются на общих собраниях трудового коллектива, которые проводятся не реже 1 раза в квартал, а также при необходимости. Решение общих собраний обязательны к исполнению всеми членами трудового коллектива.

Вопросы социально-реабилитационной деятельности обсуждаются на заседаниях медико-психолого-педагогического консилиума специалистов Центра.

9. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

9.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления «Собственником»и является муниципальной собственностью.

Земельный участок, необходимый для выполнения Центром уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

9.2. Центр владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Центром, возникает у Центра с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иным правовым актом. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения в соответствии с решением соответствующих органов.

9.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

9.3.1. имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления в установленном порядке;

9.3.2. имущество, приобретенное за счет финансовых средств Центра, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

9.3.3. доход, полученный Центром от приносящей доход деятельности;

9.3.4. субсидии из бюджета;

9.3.5. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

9.3.6. иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Центром осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

9.5. Привлечение Центром дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

9.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром Учредителем или приобретенныхЦентром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

9.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

9.8. Центр вправе совершать сделки, связанные с распоряжением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом (за исключением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативно-правовыми актами органами местного самоуправления.

Решение о даче согласия на совершение Центром сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, принимается в установленном порядке.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Центр распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.9. Центр вправе по согласованию с Учредителем передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром в установленном порядке или приобретенного Центром за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

9.10. Крупная сделка заключается Центром только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Центр вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Лицами, заинтересованными в совершении Центром тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор Центра, а также лицо, входящее в состав органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, в этом случае сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет ответственность перед Центром в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Если убытки причинены Центру несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.

9.11. При переходе права собственности на Центр к другому лицу Центр сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

9.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке.

9.13. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Центром в установленном порядке, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Центра не несет ответственности по обязательствам Центра.

9.14. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.15. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

9.16. Центр может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.

9.17. Центр имеет право осуществлять функции заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.18. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

10.УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1.Центр ведет бухгалтерский учёт и статистическую отчётность своей деятельности в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

10.2.    Контроль за деятельностью Центра осуществляют: Учредитель, управление социальной защиты населения области, органы государственной статистики и налоговые органы, иные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, а так же иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

10.3. За искажение государственной отчётности должностные лица Центра несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

11. АРХИВ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Центр обязан хранить следующие документы:

- учредительные документы;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию Центра;

- договора о закреплении имущества на праве оперативного управления;

- внутренние документы Центра;

- аудиторские заключения и иные акты финансового и прочего контроля;

- иные документы, в соответствии с законодательством РФ.

11.2. При ликвидации Центра, документы постоянного хранения передаются в государственный архив, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

12. ОБОРОННАЯ РАБОТА И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

12.1. Центр обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Центр оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

13.1. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

13.2. Центр может быть реорганизован или преобразован в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Изменение типа Центра осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

13.3. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Собственнику для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке, если иное не установлено в решении Правительства Белгородской области или органов местного самоуправления о ликвидации Центра.

13.4.При реорганизации и ликвидации Центра, изменении его типа сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

13.5. Центр считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.



Новости

День народного единства

День народного единства
Перед созданием творческой работы была проведена беседа «Мы – народ, и мы – едины!» Отрадно, что воспитанники заинтересовались данной темой, хотя она достаточно сложная для восприятия некоторых...

11 Ноября 2019 10:33

Оригами «Бабочка»

Оригами «Бабочка»
Одним из любимых занятий детей является конструирование, в том числе и из бумаги. Оно развивает художественный вкус, формирует глазомер, а также мелкую моторику и пространственное воображение....

11 Ноября 2019 10:32

Поход в Цирк

Поход в Цирк
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает...

11 Ноября 2019 10:22

Чтобы зрение было здоровым

Чтобы зрение было здоровым
Глаза – это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших ...

05 Ноября 2019 08:47

Портрет Осени с элементами природных материалов

Портрет Осени с элементами природных материалов

На смену Лету к нам приходит Осень.
Лицо нам покажи – её мы просим.
Она смеётся – сами угадайте!
Как видите меня – портрет мой дайте.

Для оформления выставки на...

05 Ноября 2019 08:41

Все новости