Поиск по сайту

Главная

Положение о порядке оформления возникновения , приостоновление отношений по дополнительному оброзованию

Утверждено

Приказом директора

МБУ «МЦСПСиД «Семья»

Алексеевского городского округа

от 01.07.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе социально – педагогического направления

«Будущее начинается сегодня»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного учреждения «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 декабря 2014 г., «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14», Уставом Центра.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, оформление и порядок утверждения рабочей программы педагога Центра.

1.3. Рабочая программа – нормативный документ, обязательный для исполнения.

1.4. Рабочая программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» адресована    детям социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних    попавшим в трудную жизненную ситуацию в   возрасте   от   7 до 18 лет. Программа построена   на личностно – ориентированном подходе к ребёнку и семье, в которой он воспитывается.

1.5. Её содержание    учитывает государственный   стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг воспитанникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2. Цель и задачи рабочей программы

2.1. Цель программы: компенсация   и коррекция практических навыков и умений, обеспечивающих успешную ориентировку в окружающем мире и дома, создание благоприятных условий для организации содержательного досуга детей и их участие в мероприятиях.

2.2. Задачи   дополнительной образовательной   программы:

     - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, самореализации;

     - формирование у детей жизненно – необходимых умений и навыков;

     - ознакомление с социальной значимостью труда;

     - воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

     - сплочение воспитанников центра через совместную деятельность;

     - формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

     - сохранение духовно – нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

2.3. Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» адресована    детям социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних    попавшим в трудную жизненную ситуацию в   возрасте   от   7 до 18 лет. Программа построена   на личностно – ориентированном подходе к ребёнку и семье, в которой он воспитывается.

     Её содержание   учитывает государственный   стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг воспитанникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.4. Программный материал разделён на 6 модулей. Последовательность   и нагрузка занятий зависит от уровня знаний   и умений ребёнка, от его реабилитационного потенциала. Поэтому последовательность и объём освоения детьми отдельных модулей и программы в целом для каждого воспитанника, поступающего на реабилитацию, определяется индивидуально. Срок освоения программы   социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» рассчитан на 6 месяцев реабилитации, включающих в себя по 12 занятий в неделю.

Продолжительность занятия – 45 минут. Итого 288 часов, теоретических 130, практических 158 часов.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист;

- Пояснительная записка;

- Планирование;

- Приложение.

3.2. Титульный лист должен содержать:

- полное наименование образовательной организации;

- название программы;

- Ф.И.О. педагога;

- Год составления программы.

3.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

- Названия, авторов, направленности дополнительной общеразвивающей программы, на основе которых разработана рабочая программа;

- Цели и задачи рабочей программы;

3.4. Раздел «Планирование» включает в себя:

- Календарно-тематическое планирование;

- Сроки проведения.

4. Оформление рабочей программы педагога

4.1. Текст рабочей программы набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Номера страниц проставляются в нижнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

5. Утверждение рабочей программы педагога

5.1. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры: обсуждение программы на заседании методического совета;

утверждение заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5.2. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям заместитель директора по учебно-воспитательной работе накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение года, должны быть согласованы с методическим советом или заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Новости

Фрукты и овощи из пластилина

Фрукты и овощи из пластилина
Осень чудесная пора. После сбора урожая на своих дачных участках можно увидеть разнообразные интересные фрукты и овощи, но даже если ничего интересного не найдешь, то можно сделать ...

11 Сентября 2019 13:52

Начало учебного года

Начало учебного года
Итак, началась осень, новый учебный год. Что-то изжившее себя, старое, уходит, а на смену приходит что-то новое. Это происходит и в человеческих душах, мировоззрении, и в самых различных предприятиях,...

11 Сентября 2019 13:50

Азбука кухни. Бутерброды

Азбука кухни. Бутерброды
В ходе изучения дополнительной общеобразовательной программы «Будущее начинается сегодня» воспитанники проходят модуль «Семья». В этом модуле есть специальный раздел «Азбука кухни».  Он...

11 Сентября 2019 13:48

Поход к пещере

Поход к пещере
На Сухом Яру, в пятистах метрах слева от дороги на Новодмитриевку, находится пещера. Ее выкопали более 500 лет назад под руководством верующего человека по прозвищу Кузьменко. По словам старожилов,...

03 Сентября 2019 08:14

Остров моей мечты

Остров моей мечты
Занятия изобразительной деятельностью являются одним из составляющих занятий по интересам, которыми воспитанники могут заниматься в свободное время. На данном занятии для педагога было важно формирование...

03 Сентября 2019 08:11

Все новости