Поиск по сайту

Главная

Аннотация к программе дополнительного общеоброзовательного оброзования "Будущее начинается сегодня "

2.Пояснительная записка

Введение

    Современный     мир   прекрасен    и   удивителен,   казалось бы, он перенасыщен разнообразными      программами   досуга, вещами, предметами,   с   помощью которых человек, а частности ребёнок

может сам организовать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем   более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины   носят двусторонний    характер – субъективный и объективный. Причины    субъективного характера – отношения в семье или личное нежелание ребёнка организовать содержательно свой досуг, причины   объективного же характера -   социально – экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на    сегодняшний   день остро стоит проблема   организации и реализации досуга    детей и подростков.

    2.Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» адресована    детям социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних    попавшим в трудную жизненную ситуацию в   возрасте   от   7 до 18 лет. Программа построена   на личностно – ориентированном подходе к ребёнку и семье, в которой он воспитывается.

     Её содержание   учитывает государственный   стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг воспитанникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    3. Новизна программы заключается в практико-ориентированном характере содержания, которое позволяет систематически вовлекать подростков в специально организованную деятельность, направленную на формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении, сохранение духовно – нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

   4. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно   система дополнительного образования, имеющая условия для развития   творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности    и патриотизма ребёнка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса, так как только при воздействии     всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.

    5. Педагогическая целесообразность направлена на развитие и социализацию воспитанника в социуме.

     Программный материал разделён на 6 модулей. Последовательность   и нагрузка занятий зависит от уровня знаний   и умений ребёнка, от его реабилитационного потенциала. Поэтому последовательность и объём освоения детьми отдельных модулей и программы в целом для каждого воспитанника, поступающего на реабилитацию, определяется индивидуально. Срок освоения программы   социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» рассчитан на 6 месяцев реабилитации, включающих в себя по 12 занятий в неделю.

     6.Цель программы: компенсация   и коррекция практических навыков и умений, обеспечивающих успешную ориентировку в окружающем мире и дома, создание благоприятных условий для организации содержательного досуга детей и их участие в мероприятиях.

     Ведущая идея программы – создание комфортной сферы педагогического общения, развитие способностей, понимания себя и «другого», социализация путём получения знаний.

В разработке Программы использованы следующие нормативно- правовые документы:

1.Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 2.Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

5.Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)

6.Конвенция о правах ребенка.

7.Устав учреждения.

       

7. Задачи   дополнительной образовательной   программы:

     - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, самореализации;

     - формирование у детей жизненно – необходимых умений и навыков;

     - ознакомление с социальной значимостью труда;

     - воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

     - сплочение воспитанников центра через совместную деятельность;

     - формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

     - сохранение духовно – нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

        Организация активного развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг детей. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

         В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит   к самореализации собственного «Я».

         Освоение    содержания    программы    «Будущее     начинается    сегодня» происходит через следующие   виды занятий:

      - индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия;

      - мастер - классы;

      - экскурсии;

      - вечера - встречи;

      - выставки;

      - посещение концертов;

      - беседы – диспуты;

      - сюжетно – ролевые игры;

      - праздники и развлечения;

      - чтение художественной литературы;

      - трудовая деятельность;

      - индивидуальные консультации с родителями.

Новости

Методическое объединение педагогов № 6

Методическое объединение педагогов № 6
18 февраля в МБУ «МЦСПСиД «Семья» прошло шестое методическое объединение педагогов. На повестке дня стоял вопрос о тщательной подготовке педагогических работников, а также...

25 Февраля 2020 08:57

Рисуем пальчиками

Рисуем пальчиками
Детки дошкольного возраста очень любят рисовать, но им ещё сложно держать кисточку в руках. На помощь таким малышам приходит доступный способ рисования – рисование пальчиками. Техника «рисование...

25 Февраля 2020 08:28

Зимние игры

Зимние игры
На дворе выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Зима это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Снег, сугробы – это сказочное время, время разнообразных игр на свежем...

25 Февраля 2020 08:24

Обучающий семинар «Социальное сопровождение семей с детьми»

Обучающий семинар «Социальное сопровождение семей с детьми»
С целью содействия развитию и укрепления института семьи, улучшения социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия...

18 Февраля 2020 08:19

«Собери эмоцию»

«Собери эмоцию»
В последние годы появляется все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития. Хорошим «помощником» в работе педагога-психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы является лэпбук...

18 Февраля 2020 08:15

Все новости