Оброзование
Бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной
защиты населения «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних» Алексеевского района
Принята: На методическом объединении педагогических работников Протокол № 4 «0 6 » декабря 2016 г.
|
Утверждена: Приказом БУСОССЗН «СРЦдН» Алексеевского района от 06.12.2016 г. №177/1 п/д
|
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогического направления
«Будущее начинается сегодня»
Возраст обучающихся 7-18 лет
Срок реализации 6 месяцев
с. Советское 2016
2.Пояснительная записка
Введение
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а частности ребёнок
может сам организовать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера – отношения в семье или личное нежелание ребёнка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера - социально – экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков.
2.Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» адресована детям социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних попавшим в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 7 до 18 лет. Программа построена на личностно – ориентированном подходе к ребёнку и семье, в которой он воспитывается.
Её содержание учитывает государственный стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг воспитанникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3. Новизна программы заключается в практико-ориентированном характере содержания, которое позволяет систематически вовлекать подростков в специально организованную деятельность, направленную на формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении, сохранение духовно – нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
4. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребёнка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.
5. Педагогическая целесообразность направлена на развитие и социализацию воспитанника в социуме.
Программный материал разделён на 6 модулей. Последовательность и нагрузка занятий зависит от уровня знаний и умений ребёнка, от его реабилитационного потенциала. Поэтому последовательность и объём освоения детьми отдельных модулей и программы в целом для каждого воспитанника, поступающего на реабилитацию, определяется индивидуально. Срок освоения программы социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» рассчитан на 6 месяцев реабилитации, включающих в себя по 12 занятий в неделю.
6.Цель программы: компенсация и коррекция практических навыков и умений, обеспечивающих успешную ориентировку в окружающем мире и дома, создание благоприятных условий для организации содержательного досуга детей и их участие в мероприятиях.
Ведущая идея программы – создание комфортной сферы педагогического общения, развитие способностей, понимания себя и «другого», социализация путём получения знаний.
В разработке Программы использованы следующие нормативно- правовые документы:
1.Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 2.Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).
5.Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)
6.Конвенция о правах ребенка.
7.Устав учреждения.
7. Задачи дополнительной образовательной программы:
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, самореализации;
- формирование у детей жизненно – необходимых умений и навыков;
- ознакомление с социальной значимостью труда;
- воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- сплочение воспитанников центра через совместную деятельность;
- формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- сохранение духовно – нравственного здоровья воспитанников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Организация активного развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг детей. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного «Я».
Освоение содержания программы «Будущее начинается сегодня» происходит через следующие виды занятий:
- индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия;
- мастер - классы;
- экскурсии;
- вечера - встречи;
- выставки;
- посещение концертов;
- беседы – диспуты;
- сюжетно – ролевые игры;
- праздники и развлечения;
- чтение художественной литературы;
- трудовая деятельность;
- индивидуальные консультации с родителями.
8.Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы. Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» адресована детям социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних попавшим в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 7 до 18 лет. Программа построена на личностно – ориентированном подходе к ребёнку и семье, в которой он воспитывается.
Её содержание учитывает государственный стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг воспитанникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
9.Срок реализации дополнительной образовательной программы Программный материал разделён на 6 модулей. Последовательность и нагрузка занятий зависит от уровня знаний и умений ребёнка, от его реабилитационного потенциала. Поэтому последовательность и объём освоения детьми отдельных модулей и программы в целом для каждого воспитанника, поступающего на реабилитацию, определяется индивидуально. Срок освоения программы социально – педагогической направленности «Будущее начинается сегодня» рассчитан на 6 месяцев реабилитации, включающих в себя по 12 занятий в неделю.
Продолжительность занятия – 45 минут. Итого 288 часов, теоретических 130, практических 158 часов.
Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении занятий:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.
Применяются следующие методы и формы воспитания:
Метод формирования сознания, который относится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания – на интеллект, чувства и эмоции, волю.
Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации на мероприятиях.
Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели.
Метод стимулирования деятельности и поведения :
поощрение – положительно оцениваются действия каждого воспитанника, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в воспитаннике ответственность.
наказание – предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках воспитанника, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение.
соревнование – создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений воспитанников.
Воспитательный процесс выстраивается в форме воспитательного дела (ВД). Используется комплексный подход в основе ВД, при котором формируются нравственно-патриотическое поведение, эстетическое отношение к природе, истории малой Родины, всей страны, труду, поведению, искусству, уважительное отношение к русским народным традициям.
Вся работа с детьми и подростками строится на следующих принципах воспитания:
Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.
Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.
Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.
Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.
Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, школы, общественных организаций, воспитателей, родителей, представителей общественности и т.п.
10. Формы и режим занятий. Освоение содержания программы «Будущее начинается сегодня» происходит через следующие виды занятий:
- индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия;
- мастер - классы;
- экскурсии;
- вечера - встречи;
- выставки;
- посещение концертов;
- беседы – диспуты;
- сюжетно – ролевые игры;
- праздники и развлечения;
- чтение художественной литературы;
- трудовая деятельность;
- индивидуальные консультации с родителями.
Для решения задач программы используются различные формы в работе по организации мероприятий:
●формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.
●основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями).
В воспитательной работе с детьми вариативно используются комплекс методов: метод рассказа, беседы, дискуссии, демонстрации, видеометод, практический, метод познавательной игры, создание проблемных воспитывающих ситуаций. Для развития самостоятельности и творчества воспитанников используется частично-поисковый метод, который заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач по маршрутным картам, листам на основе эвристических указаний.
При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность воспитанников (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей . Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.
В конце каждой программы проводится рефлексия: происходит обмен мнениями и впечатлениями между персонажами и воспитанниками, закрепляются новые знания. В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к воспитанникам. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников
Воспитанник должен знать (планируемые результаты):
1. Свое имя и фамилию, имена близкого окружения,
название города (села, района), улицы, номер дома (квартиры); последовательность
выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов,
ушей, мытья головы, правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных
передач, правила личной гигиены девочки (девушки), правила ухода за предметами
личной гигиены, виды косметических средств, название вещей личного пользования
и их назначение, правила ухода за кожей лица и волосами. Части тела и органов
человека, правила ухода за кожей рук, ног и ногтей, о пагубном влиянии курения,
алкоголя на организм и о соблюдении правил здорового образа жизни, требования к
осанке при ходьбе, в положении стоя и сидя.
2. Виды одежды и обуви их назначения, правила ухода за одеждой и обувью.
3. Санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, способы заваривания чая, правила безопасности пользования ножом, электрическим чайником.
4. Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом. Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, правила поведения в гостях.
5. Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие, почтовый адрес своего дома.
6. Основные транспортные средства, виды транспортных средств (специальный, грузовой, пассажирский, городской, железнодорожный, пригородный, междугородний), порядок приобретения билетов, правила передвижения на велосипеде, правила поведения в транспорте.
7. Знать элементарные правила поведения на улице, дороге, правила поведения пешехода.
8. Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них.
9. Основные средства связи, виды почтовых отправлений.
10. Виды медицинской помощи, медицинских учреждений, функции основных врачей-специалистов, способы вызова врача на дом.
В результате освоения программы воспитанник должен уметь:
1. Совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности, причесывать волосы и выбирать прическу, мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за собой.
2. Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.
3. Накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам, составлять меню.
4. Следить за своей осанкой, походкой, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, тактично вести себя за столом во время приёма пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
5. Поддерживать порядок в своей комнате, ухаживать за комнатными растениями.
6. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу, соблюдать правила дорожного движения).
7. Уметь расплатиться за покупку в магазине.
8. Писать адреса на конверте.
9. Обратиться за помощью к взрослому в случае необходимости.
Программа «Будущее
начинается сегодня» адресована
детям социально –
реабилитационных центров для несовершеннолетних
попавшим в трудную жизненную ситуацию в
возрасте от 7 до 18 лет.
Реализация программы направлена на:
- развитие воспитанника на основе его возможностей;
-
развитие творческих способностей.
11.Ожидаемые результаты и способы проверки ожидаемых результатов:
Предметные результаты соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениями, приобретёнными воспитанниками в процессе обучения по программе.
- анализ подготовки и проведения занятия;
- мониторинг удовлетворённости воспитанников участием в занятии;
- диагностика эмоционального фона в начале и в конце занятия
( беседы, отзывы, наблюдение, анкетирование);
- самоанализ организационной деятельности;
- количественные показатели ( количество проведённых занятий, охват участников мероприятий, охват зрителей);
- социальные показатели (заинтересованность воспитанников);
- учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проводится в форме выставок, фестивалей, соревнований, проектной деятельности, исследовательских конференций, конкурсов, заседаний круглого стола.
Для реализации программы необходимы определённые условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлечённых творческих личностей с большим творческим потенциалом.
3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников Центра.
Данная программа включает в себя план мероприятий. Принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
- мероприятия внутри Центра (дни рождения воспитанников, игры – знакомства, тематические мини – концерты, конкурсы, игровые программы, викторины, беседы, акции и другие).
- праздничные программы, приуроченные к определённым календарным датам и организованные для Центра ( День Матери, Новый гол, 23 февраля, 8 марта и другие).
В реализации программы принимают участие воспитанники Центра.
Модуль 1 (45 часов) теоретические занятия 17,4
практические занятия 27,1
«Здоровый образ жизни» (ЗОЖ)
Цель:
- усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни, как необходимого условия самосовершенствования;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
Задачи:
- формирование культурно-гигиенических умений и
их включение в повседневную жизнь ребенка;
-
формировать позитивное отношение воспитанников к ведению здорового образажизни.
Модуль 2 ( 25 часов) теоретические занятия 9,8
практические занятия 15,2
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель:
- научить и подготовить воспитанников избегать экстремальных ситуаций, а если они случились, найти вовремя правильное решение;
- расширить и углубить знания по безопасности дома, на улице, в транспорте и в опасных ситуациях.
Задачи:
- ознакомление с предметами, опасными для жизни и здоровья детей и последствиями неосторожного обращения с такими предметами;
- совершенствование умения свободно
ориентироваться в помещении и на улице;
- формирование и совершенствование умений и навыков, возможных в повседневной жизни, в опасных ситуациях.
Модуль 3 ( 60 часов ) « Семья »
теоретические занятия 24
практические занятия 36
Цель:
- создание условий для сотрудничества детей и взрослых.
Задачи:
- формирование понятий: «семья», «члены семьи», « взаимоотношения в семье»;
- взаимодействие с семьей в целях гармоничного развития и воспитания здоровой личности ребенка;
- воспитание бережного отношения к семейным традициям.
Модуль 4« Россия – Родина моя » (60 часов)
теоретические занятия 27
практические занятия 33
Цель:
- создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины;
- заложить основы гражданственности, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
- формировать
уважительное отношение к культуре родной страны –России;
- познакомить с символикой Российского
государства: флагом, гербом, гимном;
- развивать интерес к истории своей Родины;
- формировать нравственно-патриотические качества.
Модуль 5 ( 50 часов)
« В здоровом теле – здоровый дух!» теоретические занятия 22
практические занятия 28
Цель:
-вовлекать детей в систематические занятия спортом, физической культурой;
- содействие сохранению здоровья каждого воспитанника, укреплению здорового общества.
Задачи:
- заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры;
- формировать у воспитанников активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Модуль 6 (48 часов) теоретические занятия 29,5
практические занятия 18,5
« Азбука нравственности»
Цель:
- формирование представления у детей о нравственных понятиях («нравственность», «доброта», «милосердие», «справедливость», «честность», «вежливость», «уважение» и другие - как слагаемых нравственности).
- воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
Задачи:.
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- воспитание сознательного отношения к нравственным ценностям - стремления соизмерять поведение своё и окружающих с нравственными принципами, правилами.
Учебно – тематический план на 6 месяцев
№ П/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
||
всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
1. |
«Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) |
45 |
17,4 |
27,1 |
1.1 |
Вводное занятие. «Основные части тела человека и его значение» |
1
|
0,5 |
0,5 |
1.2 |
Беседа« Чистота – залог здоровья». (Как привить детям культурно – гигиенические навыки) |
1 |
0.5 |
0,5 |
1.3 |
Воспитательный час «Учим ребёнка аккуратности и опрятности» |
1 |
- |
1 |
1.4 |
Практическое занятие «Учимся одеваться самостоятельно» |
1 |
- |
1 |
1.5 |
Занятие – игра. Подростковый возраст, его особенности. Беседы о правилах личной гигиены девочек и мальчиков. |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.6 |
Трудовой десант. Конкурс «Порядок в шкафу», «Лучшая спальня» |
1 |
1 |
- |
1.7 |
Презентация. Ситуативные разговоры с детьми по формированию КГН. |
1 |
- |
1 |
1.8 1.9 |
Практическое занятие «Большая стирка», «Учимся стирать, гладить, пользоваться машинкой» |
2 |
1 |
1 |
1.10 1.11 |
Практическое занятие. Оформление папки-передвижки « Будем чистыми и опрятными» |
2 |
1 |
1 |
1.12
|
Фото-вернисаж. Оформление фотовыставки. «Вот что я умею» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.13 |
Практическое занятие. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». |
1 |
- |
1 |
1.14 |
Мероприятие – развлечение. «В гостях у Мойдодыра» |
1 |
0,2 |
0,8 |
1.15 |
Сюжетно – ролевые игры. «Школа Мойдодыра». Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи слово» |
1 |
1 |
- |
1.16 |
Конкурс рисунков «Одежда моей мечты» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.17 |
Практическое занятие. Аппликация «Мыльные пузыри», «Красивое полотенце» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.18 1.19 |
Сюжетно – ролевые игры. «Парикмахерская», «Гигиена тела», «Гигиена питания» |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.20 1.21 |
Занятие – игра. Зарядка. Ее значение. Создание презентации «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.22 |
Практическое занятие. «Утренняя зарядка для здорового и активного образа жизни» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.23 1.24 |
Чемпионат. День здоровья в спортивном зале (спортплощадка) |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.25 1.26 |
Беседа–диалог. «Курить - здоровью вредить». Анкетирование воспитанников. |
2 |
1 |
1 |
1.27 1.28 |
Беседа-диалог. «Вред наркотиков, психотропных веществ и спайсов» |
2 |
1 |
1 |
1.29 |
Беседа – диспут. «Думай о будущем и выбирай жизнь без ВИЧ» |
1 |
1 |
- |
1.30 1.31 |
Мозговой штурм. Изготовление и распространение буклетов- памяток по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Выбери действие- выбери жизнь!» |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.32 1.33 |
Акция «Мы всегда за здоровый образ жизни». Выпуск (ЗОЖ) и распространение буклетов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.34 1.35 1.36 1.37 |
Практическое занятие. Проект «Территория здоровья» |
4 |
1 |
3 |
1.38 |
Эвристическая лекция. Природа и мы. Экологические проблемы и катаклизмы. Как человек влияет на природу. |
1 |
1 |
- |
1.39 |
Открытое занятие. Мероприятие по экологии. «Как мы можем защитить природу!» |
1 |
0,2 |
0.8 |
1.40 1.41 |
Устный журнал «По страницам Красной книги» |
2 |
0,5 |
1,5 |
1.42 |
Экологическая викторина «Полна загадок чудесница природа» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.43 |
Игровая программа «Времена года» |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.44 1.45 |
Экскурсия «Красота родного края» |
2 |
0,5 |
1.5 |
2. |
«Основы безопасности жизнедеятельности» |
25 |
9,8 |
15,2 |
2.1 |
Воспитательный час «Правила дорожные знать каждому положено!» |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.2 |
Викторина «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» |
1 |
- |
1 |
2.3 |
Конкурс рисунков «Светофор и друзья!» |
1 |
- |
1 |
2.4 |
Интеллектуальная игра для старших классов «Эх, дороги» |
1 |
1 |
- |
2.5 |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» |
1 |
- |
1 |
2.6 |
Беседа – игра « Дорожная азбука» |
1 |
1 |
- |
2.7 |
Игра- викторина «Угадай дорожный знак» |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.8 |
Познавательно – игровая программа «Азбука безопасносности» (улица, вода, дом) |
1 |
1 |
- |
2.9, 2.10 |
Беседа «О правилах важных - пожароопасных». Экскурсия в пожарную часть с.Советское |
2 |
0,5 |
1,5 |
2.11 |
Тест – игра «Чтобы с пожаром бороться умело – знать каждому нужно пожарное дело!» |
1 |
- |
1 |
2.12 |
Игра –эстафета «Электричество и дети» |
1 |
- |
1 |
2.13 |
Презентация «Газ опасным может стать, если правила не знать» |
1 |
- |
1 |
2.14 |
Режиссерская игра «Пожар в лесу» |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.15 |
Спортивное мероприятие «Водолазы спешат на помощь» |
1 |
0,3 |
0,7 |
2.16 |
Устный журнал «Терроризм – зло против человечества» |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.17 2.18 |
Беседа-диалог «Скажи экстремизму - НЕТ!». Анкетирование воспитанников. |
2 |
1 |
1 |
2.19 |
Воспитательный час. «12 правил, как не попасть в секту» |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.20 |
Практическое занятие. Как надеть противогаз и средство индивидуальной защиты. |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.21 |
Практическое занятие. Эвакуация воспитанников. |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.22 |
Консультация. Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.23 |
Репетиция. Общие правила транспортировки пострадавшего. |
1 |
0,5 |
0,5 |
2.24 2.25 |
Практическое занятие. «Если ты попал в беду» (оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего). |
2 |
0,5 |
1,5 |
3. |
«Семья» |
60 |
24 |
36 |
3.1 |
Вводное занятие. Понятие семьи, её функции. |
1 |
1 |
- |
3.2 |
Беседа - диалог «Семья глазами ребенка» |
1 |
1 |
- |
3.3 |
Час правовой грамотности «Права и обязанности каждого члена семьи» |
1 |
1 |
- |
3.4 |
Гостиная. Заповеди библии. Нравственные нормы и поведение людей. |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.5 |
Реабилитационное занятие «Родственные связи» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.6 3.7 |
Занятие с элементами арт – терапии «Портрет моей семьи» |
2 |
1 |
1 |
3.8 3.9 |
Диспут «Семья…как много в этом слове» |
2 |
1 |
1 |
3.10 |
Беседа – диалог «Семейные ценности и традиции» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.11 |
Час правовой грамотности «Конфликты в семье. Причины. Пути решения» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.12 |
Устный журнал: «ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.13 3.14 |
Практическое занятие. Домашние обязанности. |
2 |
1 |
1 |
3.15 3.16 3.17 3.18 |
Проект «Семейный очаг» |
4 |
0,5 |
3,5 |
3.19 |
Акция « Детство - это дело серьезное» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.20 3.21 3.22 |
Студия. Демонстрация фильмов о семье |
3 |
1 |
2 |
3.23 |
Фестиваль. Наш вернисаж «Счастливое детство» (конкурс рисунков) |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.24 3.25 3.26 |
Сбор. Творческая работа «Жила-была семья» |
3 |
0,5 |
2,5 |
3.27 3.28 |
Практическое занятие-игра «Дом счастья» |
2 |
0,5 |
1,5 |
3.29 3.30 3.31 3.32 |
Смотрины. Домашний «Эрмитаж» (рисунки или рукодельные изделия для украшения комнат дома) |
4 |
0,5 |
3,5 |
3.33 3.34 |
Выставка детских рисунков «Моя мама лучше всех» |
2 |
0,5 |
1,5 |
3.35 |
Викторина «Всех царей главнее дети» |
1 |
1 |
- |
3.36 |
Практическое занятие «Навыки самообслуживания в семье» |
1 |
1 |
- |
3.37 |
Психологическая игра: «Дружная семья» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.38 |
Экономический тест: «Как сохранить и приумножить семейные сбережения» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.39 3.40 3.41 |
Практическое занятие «Поход в магазин». Планирование покупок для всей семьи. |
3 |
1 |
2 |
3.42 |
Тестирование. Учимся быть экономными: «Хорошая ли вы хозяйка, хозяин?» |
1 |
- |
1 |
3.43 3.44 3.45 |
Практические курсы: «Азбука кухни» |
3 |
0,5 |
2,5 |
3.46 |
Диспут-размышление: «Что такое лицо дома» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.47 |
Практическое занятие «Ласковое слово родным вам людям» |
1 |
- |
1 |
3.48 |
Устный журнал: «ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.49 |
КВН. Работа с пословицами: «Горе тому, кто непорядком живёт в дому», «Дом не велик, да лежать не велит» |
1
|
0,5 |
0,5 |
3.50 3.51 3.52
|
Студия. Демонстрация фильмов о семье |
3 |
1 |
2 |
3.53 |
Практическое занятие «Ласковое слово родным вам людям» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.54 |
Тренинг. Родительская энциклопедия «Мой сын (моя дочь)» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.55 |
Ситуативно–ролевая игра «Домашний труд – забота всей семьи» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.56 |
Экономический тест: «Хорошо ли мы умеем покупать продукты потребления» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.57 3.58 |
Беседа «Мы семья, а это значит- справимся с любой задачей!» |
2 |
1 |
1 |
3.59 |
Тренинг «Семья как источник радости и духовного совершенствования» |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.60 |
Итоговое занятие раздела «Семья и я» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4. |
«Россия-Родина моя» |
60 |
27 |
33 |
4.1 |
Тематическое занятие «С чего начинается Родина?». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.2 |
Беседа «Конституция- основной гарант российской государственности» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.3 |
Презентация «Герб, флаг и гимн России» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.4 4.5 |
Концерт. Подготовка и проведение мероприятия ко дню Конституции |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.6 |
День флага Белгородской области |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.7 |
Беседа. Что такое с геральдика? |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.8 |
Заочная экскурсия. Знакомство с историей Кремля, его достопримечательностями. Закрепление знаний детей о современной Москве |
1 |
1 |
- |
4.9 |
Урок-презентация. Русский народ: культура, традиции и обычаи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.10 |
Час беседы «Мы разные, но мы вместе» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.11 |
Беседа. День народного единства. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.12 |
Творческая встреча. Чтение стихов о Родине, об Отчизне |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.13 |
Воспитательский час «Мой край родной, возлюбленный на веки» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.14 |
Круглый стол «Моя Белгородская семья» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.15 4.16 |
Заседание клуба эрудитов «Край наш белгородский, родная земля» |
2 |
1 |
1 |
4.17 |
Презентация «Художники края детям» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.18 |
Диспут. Наши знаменитые земляки |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.19, 4.20 |
Урок – презентация «На Белгородчине я живу» |
2 |
1 |
1 |
4.21 |
Виртуальная экскурсия по Белгородской области |
1 |
- |
1 |
4.22 4.23 4.24 4.25 |
Экскурсия в г. Белгород «Красота родного края» |
4 |
0,5 |
3,5 |
4.26 |
Викторина «Народные мастера Белгорода» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.27 |
Ярмарка идей. Знакомство с достопримечательностями родного края. Понятие «малая родина». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.28 4.29 |
Творческая мастерская. Встреча с поэтами - земляками «Моя малая родина» |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.30 |
Викторина. «Красота природы и родного края». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.31 |
Беседа по серии сюжетных картин по теме «Откуда хлеб пришел». «Родная земля — кормилица». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.32 4.33 |
Конкурс народной песни «На зелёном лугу» |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.34 4.35 |
Экскурсия в Алексеевский краеведческий музей |
2 |
1 |
1 |
4.36 |
Интерактивная игра «Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.37 |
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», |
1 |
- |
1 |
4.38 |
Беседа: Защитники Отечества, кто они. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.39 |
Просмотр презентаций: «Великая Россия»; «Наша армия». |
1 |
- |
1 |
4.40 4.41 |
Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии». |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.42 |
Мозговой штурм. Игра «Думай, отвечай, как солдат» |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.43 4.44 |
Поход. Проведение игры «Зарница» |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.45 |
Тематические занятия. История в событиях и лицах. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
1 |
- |
4.46 |
Класс- концерт. Чтение стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную тематику. |
1 |
1 |
- |
4.47 |
Беседа-диспут. День Победы –главный день. |
1 |
1 |
- |
4.48 |
Виртуальная экскурсия по залам Центрального музея Великой отечественной войны. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.49 |
Выставка игрушек – самоделок «Парад военной техники». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.50 |
Подвижная сюжетно- ролевая игра «Пограничники». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.51 |
Открытое- занятие. Встреча с участниками боевых действий – защитниками нашего края. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.52 |
Концерт. Празднование Нового года. Его история и традиции. |
1 |
1 |
- |
4.53 |
Презентация. 8-е Марта -День весны. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.54 |
Игра- путешествие. Неделя игры и игрушки «Учимся, играя». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.55 |
Беседа День космонавтики. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.56 |
Занятие- игра.Великая Пасха. История и традиции праздника. |
1 |
1 |
- |
4.57 |
Урок- путешествие. День знаний. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.58 4.59 |
Концерт «День Матери». История и традиции праздника.. Выставка детских коллективных работ на тему: «Мамочке любимой посвящаю» |
2 |
0,5 |
1,5 |
4.60 |
Круглый стол на тему: «Россия –Родина моя» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5. |
«В здоровом теле - здоровый дух!» |
50 |
22 |
28 |
5.1 |
Урок-игра «Дружи с водой. Советы доктора воды» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.2 |
Спортивно-игровая программа «В здоровом теле - здоровый дух» |
1 |
- |
1 |
5.3 |
Беседа «Чистота – залог здоровья» |
1 |
1 |
|
5.4 |
Мини – диагностика «Определение уровня коммуникабельности воспитанников» |
1 |
- |
1 |
5.5 |
Игровой практикум «Чтобы зрение было хорошим» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.6 |
Познавательная игра – викторина «Олимпийцы» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.7 |
Развлекательно – познавательное мероприятие «Винегрет - шоу» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.8 |
Фотовыставка «Спорт в моей жизни» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.9 |
Спортивно – развлекательное мероприятие «Спортивные забавы» |
1 |
- |
1 |
5.10 |
Спортивно – развлекательное мероприятие «Состязание здоровячков» |
1 |
- |
1 |
5.11 |
Познавательно – развлекательное мероприятие «Джунгли зовут» |
1 |
- |
1 |
5.12 |
Тренинг на развитие эмпатии и эмоциональной чувствительности |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.13 5.14 |
Турнир. День здоровья |
2 |
0,5 |
1,5 |
5.15 |
Устный журнал «Парад вредных привычек» |
1 |
1 |
|
5.16 |
Творческая мастерская. Выпуск стенгазеты «Здоровым быть – это здорово» |
1 |
- |
1 |
5.17 |
Эстафета. Малые олимпийские игры «Здравствуй олимп» |
1 |
- |
1 |
5.18 |
Тест-тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.19 5.20 |
Урок-игра «Спортивная ярмарка» |
2 |
1 |
1 |
5.21 |
Беседа «Говорю здоровью – Да!» |
1 |
1 |
- |
5.22 |
Спортивно – игровая программа «Богатырская сила» |
1 |
- |
1 |
5.23 |
Конкурс рисунков «Спорт против наркотиков» |
1 |
- |
1 |
5.24 5.25 |
Занятие- игра. Познавательно – развлекательное мероприятие «Овощи и фрукты –витаминные продукты» |
2 |
1 |
1 |
5.26 |
Беседа «Безопасная жизнь в твоих руках» |
1 |
1 |
- |
5.27 |
Беседа «Дружить – значит жить» |
1 |
1 |
- |
5.28 |
Беседа «Что такое сон» |
1 |
1 |
- |
5.29 |
Конкурс «Занимательная перемена» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.30 |
Спортивное мероприятие «Веселые старты» |
1 |
- |
1 |
5.31 |
Беседа «Первая медицинская помощь и охрана детей» |
1 |
1 |
- |
5.32 |
Спортивное мероприятие «Праздник скакалки» |
1 |
- |
1 |
5.33 |
Тренинг на развитие навыков общения со сверстниками |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.34, 5.35 |
Праздник «Школа Светофора» |
2 |
1 |
1 |
5.36 |
Игра - соревнование «Зверо-аэробика» |
1 |
- |
1 |
5.37 |
Час развивающих спортивных игр. |
1 |
- |
1 |
5.38 |
Экскурсия. Посещение библиотеки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.39 |
Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» |
1 |
1 |
- |
5.40 |
Беседа «Рабочие инструменты человека» |
1 |
1 |
- |
5.41 |
Урок – игра «Я пришел из школы» |
1 |
0,5 |
0,5 |
5.42 |
Беседа «Если хочешь быть здоров!» |
1 |
1 |
- |
5.43 5.44 |
Урок – игра «Игры на воде». Экскурсия к водоему |
2 |
1 |
1 |
5.45 5.46 |
Занятие «Доктора природы». Экскурсия в сосновый лес |
2 |
1 |
1 |
5.47 5.48 |
Акция «Бегом от болезней». Выпуск и распространение буклетов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
5.49 5.50 |
Проведение олимпиады. День здоровья |
2 |
0,5 |
1,5 |
6. |
«Азбука нравственности» |
48 |
29,5 |
18.5 |
6.1 |
Беседа-диспут. «Правила поведения в школе» |
1 |
1 |
- |
6.2 |
Просмотр презентации на тему: «Школьный этикет» |
1 |
1 |
- |
6.3 |
Воспитательное мероприятие «Правила общения» |
1 |
1 |
- |
6.4 |
Урок – практикум «Культура внешнего вида» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.5 |
Воспитательный час «Справедливость к себе и одноклассникам» |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.6 |
Занятие «Внешкольный этикет» |
1 |
1 |
- |
6.7 |
Классный час «О добром и вежливом отношении к окружающим людям» |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.8 |
Мультмарафон (просмотр мультфильмов) Этическая беседа «Сказка торжество добра и справедливости» |
1 |
1 |
- |
6.9 |
Беседа «Добро и зло» |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.10 |
Дискуссия «Что такое хорошо, и что такое плохо?» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.11 |
Литературная студия. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». Беседа о прочитанном и обсуждение рассказа. |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.12, 6.13 |
Круглый стол «Дерево добра» |
2 |
1 |
1 |
6.14 |
Конкурс рисунков «Мир вокруг нас» |
1 |
- |
1 |
6.15 |
Сюжетно- ролевая игра «Культура нашей речи в социуме |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.16 |
Аукцион – игра «Волшебные слова» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.17 |
Игра – путешествие «Быть воспитанным, что это значит?» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.18 |
Вечер вопросов и ответов «Человеческие ценности» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.19 6.20 |
Мини- спектакль «Трудолюбивая девочка» |
2 |
0,5 |
1,5 |
6.21 |
Православная беседа. О добродетели трудолюбия |
1 |
1 |
- |
6.22 |
Православный урок с отцом Игорем священнослужитель храма. |
1 |
1 |
- |
6.23 6.24 |
Сбор. Посещение Храма. Участие в богослужении. |
2 |
1 |
1 |
6.25 |
Творческая встреча. Ознакомительная беседа. Русские обряды |
1 |
1 |
- |
6.26 |
Диспут. Православный праздник Рождество Христово |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.27 |
Православный урок. Вербное Воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) |
1 |
1 |
- |
6.28 |
Праздник. Прощеное Воскресенье (Масленица) |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.29 |
Праздник. Троица |
1 |
1 |
- |
6.30 |
«Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «Найда» |
1 |
0.5 |
0.5 |
6.31 |
«Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «Сказка о капризной принцессе» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.32 |
«Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «Принцесса, которая плохо училась» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.33 |
«Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «История о принце, который носил маску» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.34 |
«Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «Мальчик-чудовище» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.35 |
Сказкотерапия». Цикл терапевтических сказок. «Сказка о человеке и рыбе» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.36 |
Занятие тренинг «Протяни руку» |
1 |
- |
1 |
6.37 |
Беседа «Как управлять эмоциями» |
1 |
1 |
- |
6.38 |
Тренинг «Как управлять эмоциями» |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.39 |
Беседа – диалог «Манеры поведения» |
1 |
1 |
- |
6.40 |
Беседа- диалог «Культура нашей речи- общение без сквернословия» |
1 |
1 |
- |
6.41 6.42 |
Акция «Скажем сквернословию НЕТ!». Выпуск и распространение буклетов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
6.43 |
Беседа-диспут на тему: «Жестокость и ее проявления» |
1 |
1 |
- |
6.44 6.45 |
Акция «Жестокость: как она меня касается?» Выпуск и распространение буклетов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
6.46 |
Беседа «О мальчика, о девочках, о дружбе» |
1 |
1 |
- |
6.47 |
Беседа-диалог «Пойми, как ты взрослеешь!» |
1 |
1 |
- |
6.48 |
Акция «За нравственность!!!» Выпуск и распространение буклетов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Итого: |
288 |
130 |
158 |
6. Методическое обеспечение дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
обеспечением программы являются методические разработки (игры, беседы, походы, экскурсии, конкурсы, и т. д.)
дидактический и лекционный материалы разработаны в модулях:
Модуль 1 (45 часов) «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ);
Модуль 2 ( 25 часов) «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Модуль 3 ( 60 часов ) «Семья »;
Модуль 4 « Россия – Родина моя » (60 часов);
Модуль 5 ( 50 часов) « В здоровом теле – здоровый дух!»;
Модуль 6 (48 часов) « Азбука нравственности»;
7.Список литературы.
Основные источники:
1. Методический журнал для педагогов-психологов
«Школьный психолог».- М., ООО «Издательский дом «Первое сентября», 2016.
2. Теоретический и научно-методический журнал
«Воспитание школьников».-М., ООО «Школьная пресса», 2016.
3. Конвенция ООН о правах ребенка,1989.
4. Календарь психолога. –С-П., Компания
«Иматон», 2016.
Дополнительные источники:
1.Васильева С.А., Мирясова В.И.
Учебно-методическое издание. Тематический словарь в картинках. Мир человека:
Профессии. -М. Издательство «Школьная пресса», 2010.
2. Козлова С.АШукшина С.Е. Учебно-методическое издание. Тематический
словарь в картинках. Мир человека: Я и мое тело. -М. Издательство «Школьная
пресса», 2010.
3.Васильева
С.А., Мирясова В.И. Учебно-методическое издание. Тематический словарь в
картинках. Мир человека: Одежда. Обувь. Головные уборы. -М. Издательство
«Школьная пресса», 2010.
4.Васильева
С.А., Мирясова В.И. Учебно-методическое издание. Тематический словарь в
картинках. Мир человека: Транспорт. -М. Издательство «Школьная пресса», 2010.
5.Васильева
С.А., Мирясова В.И. Учебно-методическое издание. Тематический словарь в
картинках. Мир человека: Посуда. Продукты питания. -М. Издательство «Школьная
пресса», 2010. 6.Васильева С.А., Мирясова В.И.
Учебно-методическое издание. Тематический словарь в картинках. Мир человека:
Город, улица, дом. Квартира, мебель. -М. Издательство «Школьная пресса», 2010.
7.Нефедова
К.П. Учебно-методическое издание. Тематический словарь в картинках. Мир
человека: Аудиотехника. Видеотехника. Оргтехника и средства связи. -М.
Издательство «Школьная пресса», 2009. 8.Нефедова К.П. Учебно-методическое
издание. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Электробытовая
техника. -М. Издательство «Школьная пресса», 2009.
9.Нефедова
К.П. Учебно-методическое издание. Тематический словарь в картинках. Мир
человека. Современные профессии. -М. Издательство «Школьная пресса», 2009.
10.Алексеева Н.Н, Нагибина И.П. Издание
развивающего обучения. Тематический словарь в картинках. Спорт. Летние виды.
-М. Издательство «Школьная пресса», 2009.
11.Алешков В.И. Научно-популярное издание для младшего школьного
возраста. Серия «Моя Россия». История России. -М.: РОСМЭН, 2015.
12. Алешков В.И. Научно-популярное издание для
младшего школьного возраста. Серия «Моя Россия». Великая Отечественная война.
-М.: РОСМЭН, 2015. 13.Маневич
И.А. Научно-популярное издание для младшего школьного возраста. Серия «Моя
Россия». Достижения и открытия россиян. -М.: РОСМЭН, 2015.
14. Артюхова И.С. Научно-популярное издание для
дошкольного возраста. Серия «Энциклопедия подготовки к школе». Человек и его
здоровье. -М.: РОСМЭН, 2015. 15.
Издание для досуга для детей старшего дошкольного возраста. Серия «Уроки для
самых маленьких». Правила дорожного движения. -М.: Издательский дом
«Проф-Пресс», 2016.
16. Фильм Зиновия Ройзмана «Последний
бронепоезд», 2006. 17.Художественный
фильм по роману В. Кожевникова «Щит и меч», 1967-1968.
18.
Фильм Владимира Хотиненко «Поп», 2009. 19.Фильм
Ризо Чхеидзе «Отец солдата», 1965.
20. Крупенков А.Н. «Пройдемся по старому Белгороду».-6-е изд. -Белгород:
КОНСТАНТА, 2012.
21. Крупенков А.Н. «Белгородская старина».-Белгород: КОНСТАНТА, 2011. 22. Веронин Т. «Хлеб Небесный:Детям
о Таинстве Причащения.-М.: Издательство Московской Патриархии Русской
Православной Церкви, 2012. 23.Авторский коллектив во главе с протоиереем Олегом
Кобец, редактор –составитель Калашникова С.Н.Сборник методических материалов
для организации летнего отдыха в православном детском лагере. «Возрождение
традиций душеполезного проведения летнего отдыха детей».-Белгород, 2012.
Новости
Для воспитанников провели интерактивную игру «По дороге с облаками».
Воспитатель Мягкая Е.А. в доступной форме рассказала детям о главном документе, защищающем их права – Международной конвенции о правах...
13 сентября 2024 08:18
«Осенние фантазии»
Осень-богатое время года для создания ярких поделок, композиций, аппликаций. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. В процессе изготовления работ...
13 сентября 2024 08:15
Урок мужества «Бородинское сражение»
В ОСГБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа» Белгородской области воспитателем Иконниковой И.Г. был проведен Урок мужества, посвящённый великому событию в истории...
11 сентября 2024 08:14
Создание и раздача буклетов «Наш мир без террора»
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Это событие приурочено к трагедии в Беслане, произошедшей в 2004 году. Трагические события...
06 сентября 2024 15:35
«Здравствуй, школьная пора!»
День знаний у воспитанников ОСГБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа» Белгородской области прошел волнительно и интересно. С утра красивые мальчишки и девчонки с улыбками...
04 сентября 2024 08:12