Поиск по сайту

Положение о програме дополнительного оброзования обучающихся




утвержденному постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №233 (с замечаниями и дополнениями),

Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям) СанПиН 2.4.4. 1251-03», введенным 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 года №27, Примерным требованиям к программам дополнительного

образования детей от 11.12.2006 г №06-1844.

1.7. В Центре могут реализовываться следующие типы программ дополнительного образования детей:

• примерная (типовая) программа - утвержденная Министерством образования РФ и рекомендована органом управления образованием в качестве примерной по конкретной образовательной области деятельности;

• модифицированная (адаптированная) программа - измененная с учетом

особенностей возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания;

• экспериментальная программа - ее целью является изменение содержания,

организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий; в случае выявления новизны предложений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской;

• авторская программа

- обладающая актуальностью, оригинальностью и

обязательно новизной; программа преподавания нового учебного курса (предмета)или новая образовательная концепция изучаемых ранее предметов.

2. Функции программы дополнительного образования обучающихся.

2.1. Образовательная программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и направленности она относится, выполняет следующие функции:

• нормативную - является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания - определяет ценности и цели, для достижения которых она

разработана;

• определения содержания образования - фиксирует состав элементов содержания,

подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;

• процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения

элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• оценочную – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты

контроля и критерии оценки уровня обученности и личностного развития

обучающихся.

3. Цели и задачи программы дополнительного образования детей.

3.1. Целями и задачами программ дополнительного образования детей является обеспечение обучения, воспитания, развития.

Обучающие задачи: развитие познавательного интереса, включение в

познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,

навыков, развитие мотивации к познанию и творчеству в определенном виде

деятельности и т.п.

Воспитательные задачи: формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

Развивающие задачи: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.п., формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

4. Содержание программы дополнительного образования обучающихся.

4.1. Содержание программы дополнительного образования обучающихся должно соответствовать:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-

национальным особенностям региона;

соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему,

основному общему, среднему (полному) общему образованию);

направленностям дополнительных образовательных программ в Центре

(художественно-эстетической, туристско-краеведческой,

социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной);

современным образовательным технологиям, которые отражены:

-в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,

результативности);

-формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения,

дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях,

экскурсиях, походах и т.д.);

-методах контроля и управления образовательным процессом (анализе

результатов деятельности детей);

-средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и

материалов в расчете на объединение обучающихся).

4.2. Содержание программ дополнительного образования детей должно быть

направлено:

на создание условий для развития личности обучаемого;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия обучаемого;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям:

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

интеллектуальное и духовное развитие личности обучающегося;

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

5. Структура программы дополнительного образования детей.

5.1. Программа дополнительного образования обучающихся включает следующие структурные элементы:

1 Титульный лист.

2 Пояснительную записку.

3 Учебно-тематический план.

4 Содержание изучаемого модуля

5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6 Список литературы.

6.Оформление и содержание структурных элементов программы

дополнительного образования детей.

6.1. Титульный лист включает:

• наименование образовательного учреждения;

• где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

• название дополнительной образовательной программы;

• возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная

программа;

• срок реализации дополнительной образовательной программы:

• Ф.И.О., должность автора

(авторов) дополнительной образовательной

программы;

• год разработки дополнительной образовательной программы.

6.2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования обучающихся следует раскрыть:

• направленность дополнительной образовательной программы;

• новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

• цель и задачи дополнительной образовательной программы;

• отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

• возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной

образовательной программы:

• сроки реализации дополнительной образовательной программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы);

• формы и режим занятий;

• ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

• формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

6.3. Учебно-тематический план программы дополнительного образования детей включает:

• перечень разделов, тем;

• количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

6.4. Содержание программы дополнительного образования обучающихся раскрывается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

6.5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования обучающихся включает в себя:

• обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д);

• рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т д.;

• дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематику опытнической или исследовательской работы и т.д.

6.6. Список использованной литературы (для педагога, для обучающихся, для родителей).

7.Права разработчика программы дополнительного образования детей.

7.1. Разработчик программы дополнительного образования детей самостоятельно определяет:

• цель, задачи, ведущую педагогическую идею дополнительной образовательной программы: актуальность и отличительные признаки

Дополнительной образовательной программы от других программ ;

• образовательную область и содержание дополнительной образовательной

программы, наполнение отдельных разделов (тем), последовательность их изучения и количество часов на освоение, с разбивкой на теоретические и практические занятия, продолжительность и частоту занятий в неделю;

• состав обучающихся по программе (по возрасту, по уровню развития и др.);

• приемы, методы и формы организации образовательного процесса по программе, требования к помещению, оборудованию и материалам;

возможности использования информационно-коммуникационных технологий;

• ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы выявления.

7.2. Программа дополнительного образования детей должна быть рассчитана на внесение изменений, уточнений и дополнений. Порядок и регламент корректировки программы разработчик фиксирует в пояснительной записке или механизме её реализации.

8. Ответственность.

8.1. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении

дополнительного образования детей (раздел 1, п.8) Центр несет ответственность «за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом и качеством реализации образовательной программы».

8.1. Педагог - разработчик программы несет ответственность за качество и полноту реализации образовательной программы дополнительного образования обучающихся;

объективность контроля учебных достижений обучающихся.

8.2. Руководитель методического объединения несет ответственность за

качество проведения экспертизы образовательно программы дополнительного образования обучающихся.

8.3. Председатель методического совета несет ответственность за качество проверки проведения экспертизы и прохождение согласования образовательной программы дополнительного образования обучающихся.

9. Порядок рассмотрения и утверждения программы дополнительного

образования обучающихся.

9.1. Методист по программно-методическому обеспечению образовательного

процесса, пишет экспертное заключение (рецензию) на программу дополнительного образования обучающихся.

9.2. Экспертиза осуществляется в соответствии со структурой программы,

Примерными требованиями к программам дополнительного образования обучающихся от 11.12. 2006 г. №06-1844 и классификатора программ действующего в Центре.

9.3. По итогам экспертизы методиста программа дополнительного образования обучающихся проходит согласование на методическом совете Центра.

9.4. Утверждение программы дополнительного образования осуществляет директор Центра с изданием соответствующего приказа.

9.5. Экспериментальная программа дополнительного образования обучающихся, прошедшая внутреннюю экспертизу, утверждается директором Центра и передаётся для внешнего рецензирования. В дальнейшем рассматривается возможность утверждения ее в статусе авторской.


Новости

Практическое занятие «Этикет за столом»

Практическое занятие «Этикет за столом»
   На практическом занятии наши воспитанники познакомились с правилами  поведения за столом. Ведь соблюдение столового этикета помогает сделать приём ...

21 ноября 2024 08:21

Беседа «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Беседа «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
      Люди должны жить по правилам,  которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным...

21 ноября 2024 08:18

Всемирный день защиты прав ребенка

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав ребенка. Его основная цель – еще раз напомнить о необходимости объединения усилий для решения проблемы сохранения здоровья детей, обеспечения им нормального уровня ...

20 ноября 2024 10:53

Круглый стол «Ты имеешь право и обязанность»

Круглый стол «Ты имеешь право и обязанность»
   Воспитанники ОСГБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа» Белгородской области посетили сельскую библиотеку. В ходе мероприятия обобщили знания...

19 ноября 2024 14:15

Веселый час «День рождения Деда Мороза»

Веселый час  «День рождения Деда Мороза»
18 ноября в России празднуется день рождения Деда Мороза, главного Волшебника, несущего радость всем: и детям, и взрослым. День   Рождения Деда Мороза...

19 ноября 2024 14:12

Все новости