Поиск по сайту

Главная

Новый раздел

                                      

                                    2.   Цели и задачи отделения

2.1. Оказание комплексной медико – психолого – педагогической помощи воспитанникам.

2.2. Создание условий для внедрения и реализации индивидуальных реабилитационных программ социальной реабилитации и программ дополнительного образования социально-педагогической направленности, разработанных специалистами:

·        создание бытовых комфортных условий, приближенных к домашним;

·        создание морально – психологического климата в группе между сверстниками, воспитанниками и воспитателями;

·        соблюдение правил внутреннего распорядка и режимных моментов, как воспитанниками, так и работниками отделения;

·        соблюдение нормативных актов в обеспечении сезонной одеждой, медикаментами и полноценным шестиразовым питанием;

·        соблюдения чёткого взаимодействия между всеми специалистами отделения и специалистами Центра.

2.3. Восстановление социального статуса несовершеннолетнего, как ученика общеобразовательной школы:

·        воспитание аккуратности, опрятности во внешнем виде;

·        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, и бесконфликтного поведения;

·        воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям;

·        оказание помощи в выполнении домашних заданий;

·        оказание помощи воспитанникам в разрешении различных конфликтных ситуаций с целью формирования у детей норм социально – приемлемого поведения.

2.4. Организация досуга воспитанников:

·        проведение культурно – развлекательных, познавательно – развивающих и спортивно – оздоровительных мероприятий;

·        создание условий для занятий детей по интересам;

·        создание условий для трудовой реабилитации с целью воспитания положительного отношения к труду, привития навыков самообслуживания и профориентации старшеклассников.

2.5. Организация летнего оздоровительного отдыха воспитанников.

2.6. Обеспечение восстановления утраченных контактов с семьёй.

2.7. Осуществление патронажа семей с целью изучения условий жизни и воспитания, несовершеннолетних в семье, оказания помощи семье в ликвидации трудной жизненной ситуации. Изучение возможности восстановления у родителей родительских прав. Изучение условий пребывания несовершеннолетнего в семье в выходные и каникулярные дни.

2.8. Осуществление связи с бывшими воспитанниками с целью изучения дальнейшей судьбы воспитанников.

2.9. Индивидуальные программы реабилитации реализуются в условиях, приближенных к домашним в режиме круглосуточного пребывания несовершеннолетних в учреждении. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с учётом пола, возраста. Наполняемость реабилитационной группы определяется требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПин 2.4.3259-15: "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ".

3.         Кадровое обеспечение отделения

социальной реабилитации

3.1.      В штат отделения включаются следующие специалисты, ведущие коррекционную и реабилитационную работу с воспитанниками:

·        заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе - руководитель структурного образовательного подразделения;

·        социальные педагоги;

·        педагоги-психологи;

·        воспитатели;

·        помощники воспитателя.

3.2.     На работу в отделение социальной реабилитации принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

3.3. Отношения между работниками и администрацией отделения регулируются ТК РФ, коллективным договором и трудовыми договорами.

3.4.     На работников отделения социальной реабилитации, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска и другие льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних.

3.5.      Направления воспитательной и реабилитационной работы:

·        нравственное воспитание;

·        православное воспитание;

·        познавательное развитие;

·        эстетическое воспитание;

·        этикет, культура общения;

·        спортивное направление;

·        трудовое воспитание;

·        здоровый образ жизни через двигательную активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение гигиены труда и отдыха.

3.6. Перечень социальных услуг, оказываемых специалистами отделения социальной реабилитации несовершеннолетним воспитанникам Центра:

Социально – педагогические услуги:

1) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

2) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

3) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

4) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

Социально-бытовые услуги:

1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

2) обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам;

3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам, в том числе при выписке из учреждения выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону;

4) уборка жилых помещений;

5) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

6) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

7) помощь в приеме пищи (кормление);

8) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми.

Социально – психологические услуги:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) социально-психологический патронаж;

3) оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

4.         Режим работы специалистов

4.1. Рабочее время отделения социальной реабилитации:

o   воспитателей не должно превышать 36 часов в неделю;

o   социальных педагогов -   36 часов в неделю;

o   педагогов-психологов -   36 часов в неделю;

o   помощников воспитателя - 36 часов в неделю.

          4.2. С учётом специфики работы воспитатели и помощники воспитателя работают по отдельному графику.

4.3. В течение рабочего времени помощникам воспитателя предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 30 минут в соответствии с индивидуальным графиком работы.

4.4. Режим работы отделения устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.     Формы и методы работы специалистов

5.1.              Общелогические методы:

·        анализ

·        обобщение

·        сравнение

5.2.              Общенаучные методы:

·   анализ литературных источников

·   методический (последовательный систематический) анализ социально-педагогических исследований

·    наблюдение

·    изучение и обобщение опыта

5.3.               Социологические методы:

·          анкетирование и интервью

·          мониторинг ( постоянное отслеживание социальных ситуаций в фокусе их измерения с прогнозированием этих изменений).

          5.4. Психологические методы:

·            социально – психологическая диагностика

·            социально-психологическое консультирование

·            социально-психологическая коррекция

·            оказание экстренной психологической помощи.

6. Перечень документации, находящейся у специалистов отделения

социальной реабилитации

                   6.1. Документация воспитателя:

·        перспективный план работы на месяц;

·        индивидуальный план работы (ежедневный);

·        циклограмма;

·        журнал коррекционно-развивающей работы воспитателей;

·        журнал передачи смены воспитателей;

·        журнал учета воспитанников;

·        журнал проведения инструктажа с воспитанниками;

·        журнал учета посещений воспитанников родителями, родственниками, лицами их замещающими;

·        карта работы воспитателей по социальной реабилитации воспитанников;

·        карта работы воспитателя по профилактике семейного неблагополучия;

·        карта оценки эффективности реабилитации воспитанников;

·        карта социокультурной реабилитации;

6.2 Документация социального педагога:

·        индивидуальный план работы (ежедневный);

·        перспективный план работы на год;

·        перспективный план работы на месяц;

·        циклограмма работы социального педагога;

·        журнал коррекционно-развивающей работы;

·        журнал учета воспитанников;

·        папка-накопитель диагностического материала.

6.3. Документация помощника воспитателя:

·        тетрадь передачи смен социальных работников;

·        тетрадь кварцевания групп;

·        график генеральной уборки группы (в том числе при эпидемии);

·        схема применения дезинфицирующих средств для санитарной обработки комнат гигиены, оборудования и инвентаря.

6.4 Документация педагога-психолога:

·        циклограмма работы педагога-психолога;

·        перспективный план работы на год;

·        перспективный план работы на месяц;

·        лист учета индивидуальных форм работы;

·        лист учета групповых форм работы;

·        журнал проведения консультаций родителей несовершеннолетних, родственников или лиц, их заменяющих по профилактике семейного неблагополучия;

·        диагностический материал и протоколы психологического обследования;

·        конспекты групповых занятий в печатном виде.


Новости

«Солнышко лучистое»

«Солнышко лучистое»

Простые поделки на разнообразную тематику могут стать увлекательным занятием не только для малышей, но и для взрослых. К примеру, можно смастерить вместе с малышами солнышко, которое будет ...

04 Декабря 2018 08:26

Занятие по интересам «Звезда»

Занятие по интересам «Звезда»
Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная декоративно-прикладная деятельность. В ходе реализации проекта «Я познаю мир» воспитанники осваивают  искусство...

04 Декабря 2018 08:19

День Здоровья

День Здоровья
С целью формирования у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, а также умения реализовывать практические умения и навыки, полученные...

04 Декабря 2018 08:16

Открытое занятие «Цветочная поляна»

Открытое занятие «Цветочная поляна»
   20 ноября в реабилитационном центре проведено открытое занятие «Подарок маме своими руками «Цветочная поляна». Поделка приурочена ко Дню матери. Воспитанники под...

26 Ноября 2018 09:01

Заседание методического объединения 2018

                                        ...

26 Ноября 2018 08:59

Все новости