Поиск по сайту

Главная

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - медико- педагогическом консилиуме

2.3.3. Четкое понимание каждым специалистом не только своей роли в социально-реабилитационном процессе, но и роли других специалистов.

2.3.4. Коллегиальный принцип обсуждения.

2.3.5. Адекватное распределение обязанностей, ответственности за принятие решений консилиума и реализацию социально-реабилитационной программы индивидуального сопровождения.

3. Структура отделения

        3.1. Консилиум имеет следующий представительский состав:

        3.1.1. Председатель Консилиума – заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе-руководитель структурного образовательного подразделения

        3.1.2. Секретарь Консилиума – избирается из числа специалистов, входящих в состав консилиума, путем открытого голосования большинством голосов присутствующих.

3.1.3. Члены Консилиума: специалисты центра

3.1.4. На заседания Консилиума могут приглашаться  специалисты других субъектов профилактики (учителя школы, где обучается ребенок, представители органов внутренних дел, работники внешкольных учреждений и т.д.).

        3.1.5. Родители несовершеннолетнего или его законные представители (в случае необходимости).

4.Организация деятельности.

4.1. Руководит работой Консилиума председатель Консилиума.

4.2. Консилиум осуществляет свою работу в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем учреждения.

4.3. Заседания Консилиума проводятся при участии тех членов Консилиума, которые участвуют в реабилитации конкретного несовершеннолетнего.

4.4. Заседания Консилиума оформляются протоколами, которые ведет секретарь.Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем.

4.5. Решения Консилиума носят для исполнителей обязательный характер.Реабилитационныемероприятия,рекомендацииивыводы отражаются в карте реабилитации.

4.6. Протоколы  заседаний Консилиума  хранятся у  секретаря Консилиума,  и при его переназначении передаются вновь избранному секретарю Консилиума.

4.7. Краткие сведения о воспитаннике заносятся специалистами в протоколы ПМПк.

4.8. Решения заносятся в Карту комплексной реабилитации воспитанника Центра.

4.9. ПМПк включает в себя предварительный консилиум, первичный, промежуточный (возможен внеплановый ПМПк) и заключительный:

 4.9.1. Предварительный консилиум.

4.9.1.1. Проводится предварительное заседание приблизительно на 1-3 день пребывания воспитанника в Центре.

4.9.1.2. На заседании рассматриваются вопросы:

- необходимости медицинского обследования несовершеннолетнего;

- комплектования групп в соответствии с функционированием социально-реабилитационных программ. При этом учитывается возраст несовершеннолетнего, оптимально возможное количество детей в группе, соответствие запроса и возможностей программы;

- назначения кураторов несовершеннолетнего (социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель).

 4.9.2. Первичный консилиум.

4.9.2.1.Проводится через 1-2 недели пребывания несовершеннолетнего в Центре после медицинского обследования, диагностики и осмотра специалистами.

4.9.2.2. Обсуждаются: особенности анамнеза и социального статуса несовершеннолетнего и его семьи, течение адаптационного периода, результаты диагностики и осмотров специалистами.

4.9.2.3. При проведении консилиума специалисты сообщают следующую информацию:

- специалист по социальной работе (социальный педагог) дает краткую характеристику семьи ребенка, его статус, основание помещения в учреждение, на основе документов и беседы с ребенком, органами опеки и попечительства и информирует родителей ребенка (или лиц его замещающих) о предполагаемой программе социального сопровождения;

- воспитатель, работающий с ребенком, дает ему педагогическую характеристику, информацию о том, как проходит адаптационный период, информирует о программе педагогического сопровождения;

- педагог-психолог делает заключение об уровне развития ребенка, его индивидуальных особенностях, дает рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком, определяет необходимость индивидуальной психологической работы и сопровождения воспитанника;

4.9.2.4. По итогам комплексного медицинского обследования, педагогического наблюдения, психологической диагностики, учитывая социальную ситуацию в семье, на консилиуме разрабатывается и утверждается индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего. А также обсуждаются вопросы возможного ограничения некоторых видов деятельности для несовершеннолетнего и сроки реализации индивидуальной программы реабилитации.

4.9.2.5. В решении консилиума отражаются мнения всех специалистов и выбирается оптимальное направления сопровождения несовершеннолетнего во время пребывания в программе, необходимость и частота психолого-медико-социального патронажа семьи.

4.9.3. Промежуточный (внеплановый ПМПк).

4.9.3.1. Проводится по истечении 3-х месяцев пребывания воспитанника с целью контроля и коррекции выполнения решения первичного консилиума по реализации индивидуальных программ сопровождения и необходимости продления срока пребывания.  

4.9.3.2. Промежуточный консилиум собирается также и в экстренных случаях, на которых обсуждаются вопросы или изменения, требующие участия и согласованности действий специалистов разного профиля: вывод ребенка из группы, изменение режима, тактики сопровождения и т.п.

4.9.3.3. Запрос на ПМПк может быть выдвинут (но обоснован!) любым специалистом, работающим с несовершеннолетним.

 4.9.4.Заключительный консилиум.

4.9.4.1. Результаты проведенной комплексной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи рассматриваются на заключительном ПМПк, который проводится за 3-7 дней до планируемого завершения реабилитационного процесса.

4.9.4.2. Каждый специалист определяет свою точку зрения о проведенной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, формирует заключение и дает рекомендации.

4.9.4.3. В ПМПк принимают участие основные специалисты социально-реабилитационной программы и специалисты, работавшие с ребенком по индивидуальному плану.

4.9.4.4. На консилиуме обсуждаются особенности социально-реабилитационного процесса каждого несовершеннолетнего. В решении консилиума обязательно отражается стратегия дальнейшего сопровождения:

     -       рекомендации дополнительного (или продолжение) консультирования, обследования, лечения (при необходимости) на базе детской поликлиники, районной больницы, областного центра;

     -       индивидуальная работа в рамках консультаций психолога или семейной терапии;

     -       продолжение социально-реабилитационного процесса в программах Центра;

     -       развитие творческого потенциала несовершеннолетнего (через посещение кружков, секций, студий детского творчества и т.д.);

     -       представление на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для выбора или изменения образовательного маршрута;

     -       постановка семьи несовершеннолетнего на медико-социальный патронаж;

     -       оформление и передача информации о ситуации в семье несовершеннолетнего в учреждения социальной защиты (опеки и попечительства, учреждение образования и т.д.)

5. Права и обязанности членов Консилиума.

5.1. Члены Консилиума имеют право: 

        5.1.1. Вносить предложения при разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.

        5.1.2. Вносить корректировки в индивидуальную программу реабилитации.

5.1.3. Обмениваться информацией с членами консилиума по ходу социально-реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьёй.

5.2. Члены Консилиума обязаны:

5.2.1. Посещать все заседания Консилиума.

5.2.2. Обеспечивать осуществление реабилитационных мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних и семьи, принятой на консилиуме, в указанные сроки.

5.2.3. Предоставлять информацию о проделанной работе с несовершеннолетними и семьёй по истечении срока её реабилитации.

        5.3. Члены Консилиума несут ответственность за сбор и предоставление достоверной документации в установленные сроки.  В отношении специалистов, не выполняющих данные требования, накладываются дисциплинарные взыскания.


Новости

Цветные ладошки

Цветные ладошки
Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. Дошкольникам нравится работать с таким простым материалом,...

15 Октября 2019 08:32

Рисуем ладошками

Рисуем ладошками
Рисование ладошками доступный и интересный вид деятельности. Он не только очень увлекает детей разных возрастов, но и положительно влияет на развитие мелкой моторики рук и имеет воздействие на ...

15 Октября 2019 08:30

Методическое объединение педагогов № 11

Методическое объединение педагогов № 11
14 октября состоялось очередное методическое объединение педагогов МБУ МЦСПСиД «Семья», на котором обсуждался вопрос об участии учреждения в региональном конкурсе проектов....

15 Октября 2019 08:25

От всей души с поклоном и любовью

От всей души с поклоном и любовью
В нашем Центре стало доброй традицией отмечать в начале октября праздник, посвящённый дню пожилых людей. Каждый год воспитанники вместе с воспитателями готовят концертную программу...

08 Октября 2019 09:05

Посещение ЦКР с.Советское

Посещение ЦКР с.Советское
4 октября воспитанники Центра посетили ЦКР с.Советское. Тараненко Оксана Анатольевна – работник советской модельной библиотеки пригласила ребят в гости. Она предложила им «оживить» сказку,...

08 Октября 2019 09:02

Все новости