Поиск по сайту

Главная

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - медико- педагогическом консилиуме


·        анализ работы специалистов Центра по оказанию воспитанникам комплексной индивидуальной, социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи;

·        прогноз перспектив реабилитации ребенка, его дальнейшего жизнеустройства;

·        рассмотрение вопросов по продуктивной жизнедеятельности Центра.

 

III. Порядок проведения Консилиума

3.1. Консилиум может быть:

·        первичный - по итогам диагностики, сообщение о полученных результатах, решение о переводе из приемного отделения в отделение социальной реабилитации, утверждение индивидуальной программы реабилитации воспитанника и семьи;

·        плановый - по итогам реализации программ несовершеннолетних в зависимости от срока проживания воспитанника в Центре;

·        заключительный - по завершении реабилитации или переводу воспитанника на другую форму жизнеустройства;

·        оперативный – рассмотрение экстренных ситуаций.

3.2. Первичный Консилиум проводится после полного и разностороннего обследования ребенка, что в среднем происходит через одну - две недели с момента поступления в Центр.

3.3.Плановый Консилиум проводится после трех месяцев пребывания несовершеннолетнего в Центре.

3.4. Заключительный Консилиум проводятся по итогам выполнения индивидуальной программы реабилитации воспитанника и сроком пребывания в Центре.

3.5. Оперативный Консилиум может быть создан по инициативе председателя Консилиума в экстренных ситуациях.

3.6.Членами консилиума являются:

·        специалист по социальной работе;

·        врач-педиатр или старшая медицинская сестра;

·        воспитатель;

·        социальный педагог;

·        педагог-психолог;

·        представители администрации;

·        юрисконсульт.

 

Приглашенные:

•представители субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.7. Председателем Консилиума является заместитель директора по воспитательно-реабилитационной работе. Председатель контролирует ход реализаций мероприятий, выработанных Консилиумом.

3.8. На секретаря Консилиума возложена подготовительная и организационная функция, а также контроль за своевременным оформлением протокола с последующим разделением между специалистами мероприятий реабилитационного плана.

3.9. Члены Консилиума предоставляют информацию о проведенной работе по обсуждаемому воспитаннику.

3.10. Представители администрации участвуют в обсуждении сообщений, сделанных специалистами и в разработке индивидуальных программ социальной, психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних.

3.11. Все перечисленные члены Консилиума (кроме администрации, председателя консилиума и его секретаря) не являются постоянными его участниками и их присутствием обусловлено конкретно рассматриваемыми вопросами по воспитаннику или его семье.

 

IV. Содержание Консилиума

4.1.На Консилиум выносятся следующие вопросы:

- результаты первичного обследования детей и обсуждение индивидуальных реабилитационных программ;

- обсуждение промежуточных результатов корекционно-реабилитационной работы с воспитанниками и их семьями;

- творческие отчеты специалистов Центра, занятых в реабилитационных процессах;

- подведение итогов работы Центра по вопросам реабилитации воспитанников;

- вопросы жизнеустройства воспитанников, оказание социально-правовой помощи семьям;

- представление детей на областную психолого- медико-педагогическую консультацию.

4.2.Специалист по социальной работе предоставляет данные, составляющие личное дело ребенка: кем и когда доставлен, сведения о родителях, родственниках, прописке;

4.3.Старшая медсестра сообщает данные соматического статуса ребенка, в том числе и заключения врачей-специалистов. Определяется план по дальнейшей соматической (в большинстве случаев и психоневрологической) реабилитации. Дает рекомендации воспитателям и психологам.

4.4. Психолог докладывает данные психологического статуса ребенка: результат оценки уровня интеллекта, состояния эмоциональной сферы, особенности личности ребенка, его эмоционально-волевой сферы, тип поведения и др.; отмечает изменения, происходящие в психологическом статусе воспитанника в результате коррекционных мероприятий. Обсуждается план дальнейшей психологической коррекции.

Дает рекомендации воспитателям и специалистам, занятым в реабилитационном процессе несовершеннолетнего.

4.5.Воспитатели, социальный педагог сообщают данные педагогических наблюдений:

• отношение воспитанников к сверстникам, к сотрудникам Центра;

• отношение к учебным занятиям;

• выполнение санитарно-гигиенических процедур, самообслуживание;

• склонности, потребности, интересы;

• динамика в развитии ребенка.

4.6. По итогам проведенного Консилиума составляется протокол.

4.7.Информация о выполнении решения предыдущего консилиума обязательно вносится в повестку дня следующего Консилиума.

4.8.Юрисконсульт сообщает, что сделано за истекший период (например восстановлены утраченные документы, инициировано в суде лишение родительских прав и т.д.)



Новости

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку
На занятии по дополнительной образовательной деятельности наши воспитанники посетили библиотеку Дома культуры с. Советское, где познакомились с книжными  новинками, а так же изучили  правила...

17 Июня 2019 14:17

Православный час

Православный час
Ребята посетили необычное занятие. На котором формировали представление о таких понятиях как “трудолюбие” и “лень”.  Представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности,...

17 Июня 2019 14:15

Полет к планете Здоровье

Полет к планете Здоровье
Настали весёлые июньские деньки. Детвора большинство времени проводит на свежем воздухе. На прогулках ребята не только катаются на велосипедах, скейтах и роликах, но и участвуют в эстафетах,...

17 Июня 2019 14:11

Открытое занятие «Занимательный мир оригами»

Открытое занятие «Занимательный мир оригами»
В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько...

11 Июня 2019 08:20

Коллективная беседа «Мой досуг»

Коллективная беседа «Мой досуг»
В рамках профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, на летний период с воспитанниками центра была проведена коллективная беседа «Мой досуг». Ребятам были предложены...

11 Июня 2019 08:18

Все новости